Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 26.09.2017, 12:14

МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ




Меню сайта

Социальная служба

/soc-pasport_uchrezhdenija-1.doc

                                                                                                      В совершенствовании человека – смысл жизни…
                                                                                                                                                                М. Горький


       Школа – это важная ступень в жизни каждого человека. С этим периодом всегда связано огромное количество воспоминаний. В школе человек не только получает знания. Именно здесь мы учимся жить: находим друзей, ссоримся, ищем компромиссы, задаем вопросы, побеждаем и проигрываем, взрослеем... Именно здесь формируются те качества, с которыми ученик после окончания школы шагнет во взрослую жизнь. Социальная служба школы призвана создать для школьников условия, способствующие их личностному развитию, эмоциональному благополучию и психологическому здоровью
      Социальную поддержку и помощь в школе осуществляет социальный педагог Кошкина Галина Николаевна. Школьный социальный педагог - в организации своей работы уделяет особое внимание защите ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности.Социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников в школе или семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками. Социальный педагог становится организатором внеурочного времени школьника, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями. Он координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона. Социальный педагог периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ребенке и об оказании ему помощи. Выявляет проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношения людей. В своей работе социальный педагог руководствуется следующей нормативно-правовой документацией:

1.Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка. 
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Школьными локальными актами.

10.Меры социальной поддержки детей-сирот

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН № 346-ЗС от 16.12.2009 "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию"

Официальный интернет-портал правовой информации

Положение о социально-педагогическом мониторинге МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ

Положение о постановке обучающихся и семей на внутришкольный учет МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ

Социальный паспорт МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ на 2017-2018 учебный год

План совместных мероприятий МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ и ОМВД России по Веселовскому району по антитеррористической защищённости и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Информация по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Инструкция по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Полезное педагогам

Целенаправленное воздействие на личность трудных детей и подростков

Корригирующая гимнастика в школе 8 вида

Статья на тему "Адаптация и дезадаптация"

Дети "группы риска"

На заметку родителям

Памятка для опекунов

Профилактика детской агрессии

Как помочь ребенку стать уверенным

Уход ребенка из дома

Важно знать детям

Права несовершеннолетних детей

Если вы попали в полицию

 

                                          Профилактика асоциального поведения обучающихся в МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ

Актуальной проблемой формирования всесторонне развитой, общественно-активной, социально-полноценной личности становится в том случае, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации, так называемой «группе риска». Подростки, относящиеся к этой категории, не всегда являются малолетними преступниками и правонарушителями. Это часто тихие, пассивные и замкнутые дети, подверженные воздействию ряда взаимосвязанных биологических, психологических, социальных факторов, в результате чего они более склонны к правонарушениям, насилию, другим видам асоциального поведения. Трудные подростки есть в каждой школе. Работая с различными группами учащихся, наблюдение за их поведением в коллективе, семье позволили выделить факторы риска:

- отчужденность детей от семьи и школы,

- неблагополучие в семье,

- экономическая асоциальная обделенность,

- педагогическая запущенность,

- влияние социума.

Наличие этих факторов не означает, что подросток обязательно совершит правонарушение или проявит признаки асоциального поведения. Однако их наличие повышает вероятность подобного поведения, чем больше подобных факторов, тем больше степень риска. Поэтому одним из важных направлений деятельности социального педагога является  профилактическая деятельность, которая включает:

- раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения обучающихся,

- обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящих на различных видах учета,

- способствование пропаганде здорового образа жизни,

- повышение уровня правовой грамотности обучающихся и их родителей с целью профилактики асоциального поведения,

- реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с девиантным поведением, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений.

Профилактическая работа с учащимися включает 3 уровня:

1 уровень – первичная профилактика. Охватывает всех обучающихся образовательной организации и направлена на развитие социально-успешной, психологически-адаптивной личности с установками на формирование, усвоение, активное воспроизводство учащимися социального опыта через реализацию в общении и социально-значимой деятельности.

2 уровень – профилактическая работа с учащимися и родителями (законными представителями), имеющими повышенный риск возникновения девиантного поведения

3 уровень – работа с детьми и их родителями (законными представителями), проявляющими девиантное и делинквентное поведение.

Система деятельности социального педагога по педагогической поддержке обучающихся включает в себя семь основных компонентов:

  • выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, асоциальным нормам поведения, отстающих в учебе;
  • определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных учащихся;
  • составление плана педагогической коррекции личности и устранения, отклонений в поведении;
  • изменение характера личных отношений учащихся со сверстниками и взрослыми;
  • вовлечение учащихся в различные виды положительно-активной социальной  деятельности и обеспечение успеха в ней;
  • изменение условий семейного воспитания (исходя из возможностей образовательной организации) с использованием для этой цели служб и ведомств системы профилактики.
  • Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.

Профилактическая работа социального педагога   направлена  на создание доверительного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования установок на здоровый, нравственный образ жизни, предупреждения противоправных поступков. Можно выделить следующие направления деятельности социального педагога по предупреждению девиантного поведения:

- выявление подростков с девиантным поведением,

- изучение их социальных проблем, условий возникновения и разрешения с учетом возможностей образовательной организации,

- привлечение классных руководителей для изучения семейных проблем ребенка, которые могут являться толчком для совершения негативных поступков, озлобленности у подростков,

- организация взаимодействия и преемственности в воспитательно-профилактической работе всех субъектов социально-педагогической деятельности,

- связь с семьей данного подростка (посещение, организация, консультационно-разъяснительная работа)

- организация индивидуально-профилактического воздействия на подростков, склонных к асоциальному поведению и окружающую их среду с учетом имеющихся форм и методов, результативности их применения,

- развитие системы правового образования учащихся,

- мобилизация воспитательного потенциала среды, организация работы по переориентации группового общения социально и педагогических запущенных подростков.

Профилактическая работа социального педагога невозможна без взаимодействия различных  служб и ведомств. Социальный педагог непосредственно  взаимодействует с органами внутренних дел, КДН при администрации Веселовского района,  отделом опеки попечительства и усыновления и другими службами.  В профилактической работе с учащимися принимают участие:  администрация образовательной организации, классные руководители, родители.

Помощь социального педагога родителям

Рекомендации социального педагога родителям учащихся

Памятка родителям от ребенка

Как вести разговоры при детях

Как строить отношения с учителем свого ребенка

Как родители мешают школьной адаптации ребенка

Ваш ребенок вас не слушает

Не хочу делать уроки

Как бороться с детским курением

Рекомендации родителям по раннему выявлению вредных привычек у подростков

Памятка по алкоголизму

Памятка о наркомании

Листовка "Защити от наркотиков"

Памятка родителям первоклассников Скачать...

Памятка для родителей: правила поведения в конфликте Скачать...

Психологическая поддержка подростка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации Скачать...

Рекомендации родителям Скачать...

Памятка для родителей: Типы неблагоприятных ролей ребенка в семье Скачать...

Памятка поведения в опасных ситуациях, в том числе при совершении преступления в отношении ребенка и после его совершения

 

Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не одни, вам помогут.

 

 

 

 

 

 

 
 

 

...

 

 

 

 

 

 

Новости школы
ГИА-2016
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz