Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 26.09.2017, 12:12

МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ




Меню сайта

Школьные методические объединения

"Если у тебя есть яблоко, и у меня есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из

нас так и  будет одно яблоко... Если у тебя есть идея, и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями,

то у каждого из нас будет по две идеи!"

Бернард Шоу

  Школьное методическое объединение является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. Оно создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом.

  В соответствии с Законом РФ «Об образовании»  ( статья 32) организация и деятельность методических объединений относится к компетенции общеобразовательной организации. ШМО возглавляет председатель из числа наиболее опытных и квалифицированных педагогов, который пользуется уважением коллег-педагогов и администрации учебного заведения. Председателя ШМО назначает директор образовательного заведения приказом в начале учебного года.

Методическая тема школы: «Создание максимально благоприятных условий для развития личности в образовательном процессе с целью успешной адаптации в условиях динамичного развития социума».

Тема МО: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания  школьника в рамках реализации ФГОС НОО и ООО второго поколения».

Основная цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи:

1. Создать условия для повышения уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы.

2. Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.

3. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.

4. Выделить творчески работающих педагогов школы, повысить их квалификацию в области применения информационно-коммуникационных технологий и распространить успешный опыт в педагогической деятельности.

5. Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО и ООО.

6. Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

7. Совершенствовать формы работы с одарѐнными учащимися.

8. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

Основные направления деятельности  методических объединений, по которым может осуществляться планирование работы:

  1. Организационно-методическая работа.

Тематика заседаний МО.

Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта.

Работа методического кабинета.

Организация  деятельности проблемных, рабочих, творческих групп.

Организация и проведение коллективных форм методической работы.

Организация взаимопомощи, взаимопосещения занятий.

Создание баз и банков данных, способствующих эффективной реализации методической деятельности.

  1. Информационно - методическое сопровождение непрерывного образования педагогов.

Планирование работы преподавателей по самообразованию; распространение передового опыта работы и т.д.

График прохождения курсовой подготовки и планирование   отчетов педагогов по материалам курсов.

Методические семинары, практикумы.

Подготовка и участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, педагогических чтениях, фестивалях и т.п.

Творческие отчеты педагогов, рабочих и творческих групп.

Предъявление результатов самообразования педагогов в различных формах.

Информирование педагогов об УМК, новинках педагогической литературы, современных образовательных технологиях, результативности деятельности педагогов.

  1. Информационно - методическое сопровождение инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности.

Формирование информационно-методической базы инновационной деятельности.

Изучение инновационных технологий, создание условий для их внедрения  учителями МО, прогнозирование результатов внедрения и сравнение прогнозируемых результатов с реальными.

Информирование о ходе реализации содержания инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности.

Методические мероприятия для педагогов, направленные на повышение их педагогического мастерства и позволяющие наиболее качественно реализовать инновации  в образовательном процессе (семинары, практикумы, консультации, открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты др.).

  1. Информационно – методическая поддержка  подготовки и проведения аттестации педагогических кадров.

График аттестации педагогических кадров.

Открытые занятия, творческие отчеты аттестуемых педагогов.

Изучение и анализ результатов работы педагога.

Экспертиза материалов аттестуемого педагога.

  1. Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов по подготовке к итоговой аттестации обучающихся 9-х классов в новой форме и 11-х классов в форме и по материалам ЕГЭ.

Инструктивно-методические совещания (изучение методических писем и рекомендаций).

Практические занятия по заполнению бланков регистрации, бланков ответов.

Практикумы по методике тестирования.

  1. Мониторинг эффективности методической работы. 

Отслеживание хода и результативности деятельности  учителей МО, выявление причин, оказание помощи педагогам при отрицательной и изучение опыта при положительной динамике.

Диагностика профессионального мастерства педагогов.

Заполнение профессиональной карты педагога.

Анкетирование педагогов по выявлению эффективности методической работы.

Создание банка статистических данных, необходимых для анализа результативности методической работы.

В зависимости от специфики предметов в план работы методического объединения могут включаться и другие разделы.

Все заседания  методического объединения планируются с учетом целей и задач МО на данный учебный год. В целях более полного и глубоко изучения рассматриваемых на заседании МО методических проблем в повестку дня включается не более 3х вопросов.

Назначение плана в практической деятельности предъявляет следующие требования к качеству планирования:

- полнота – обеспечивается включением в план необходимых и достаточных действий для достижения цели;

- целостность, скоординированность – обеспечивается согласованностью действий по содержанию и срокам;

- сбалансированность и реалистичность по всем ресурсам;

- рациональная степень детализации – обеспечивается рациональной степенью обобщенности и конкретности запланированных действий;

- контролируемость – обеспечивается возможностью оценить промежуточные и конечные цели;

- устойчивость к сбоям – состоит в возможности своевременно выявлять и устранять сбои;

- реалистичность с точки зрения сроков реализации;

- гибкость планирования – обеспечивается устойчивостью к сбоям, вариативностью.

Критериями оптимальности планов работы  методического объединения учителей-предметников являются общественная значимость целей и задач, определенных для МО на учебный год, построение плана на основе анализа, единство целей и планируемой работы, реальность (выполняемость) планов.  

Документы

Положение о методической работе МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ

Положение о методическом объединении учителей МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ

План работы методического объединения на 2017-2018 учебный год

          План работы  учителей   по подготовке к  ОГЭ и ЕГЭ – 2018

   План работы   с молодыми и вновь прибывшими специалистами   на 2017-2018 учебный год.

   Сведения о темах самообразования учителей на 2017-2018 учебный год

  Росметодкабинет. Официальный сайт

Полезные ссылки

1.ЦОР, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

2. Электронные образовательные ресурсы - http://eor-np.ru/node/91

3. Учебные презентации - http://учебныепрезентации.рф/

4. Я иду на урок начальной школы - http://nsc.1september.ru/urok/

5. Учительский портал - http://www.uchportal.ru/

6. Uroki.net -http://www.uroki.net/index.htm

7.ЗАВУЧ. инфо  - http://www.zavuch.ru/

8. Методсовет - http://metodsovet.su/

9. Справочник классного руководителя - http://klass.resobr.ru/

10. Планета детства - http://www.razvitierebenka.net/

11. Почемучки - http://tamarazv.blogspot.ru/p/blog-page_9.html

Новости школы
ГИА-2016
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz