Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 26.09.2017, 12:11

МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ




Меню сайта

Профилактика экстремизма и терроризма

   

 

России пришлось пережить серию чудовищных по своей жестокости террористических актов. В новом Федеральном законе «О противодействии терроризму» говорится:«Террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления экологической катастрофы или иных общественно опасных последствий…». Кому-то может показаться, что только безумец может взрывать, убивать, калечить, захватывать заложников, угонять и уничтожать самолеты с пассажирами. Но сами-то террористы считают себя не сумасшедшими, а борцами за высокие идеи.

XXI век начался с катастрофических событий. Войну  объявил мировой терроризм и экстремизм. Война с ним ничуть не менее жестока и не легче, чем любая другая война. 71 год назад мы победили фашизм. Сейчас наш враг – терроризм. Кровопролитные теракты на нашей земле унесли не одну тысячу жизней. Страшные по своим последствиям Норд-Ост и Беслан потрясли весь мир. Это не забудется никогда. Мы все должны по-другому посмотреть на проблему терроризма. Антифашизм сегодня – это антитерроризм!

Но не только в России идет война с терроризмом. США и многие другие страны также стали мишенями этого мирового зла XXI века. 11 сентября 2001 года в Америке Нью-Йорк и Вашингтон подверглись атаке террористов, погибли тысячи людей. Кровопролитные теракты постоянно происходят в Израиле. Жертвами терроризма стали страны Центральной и Юго-Восточной Азии. Европейские страны тоже не остались за пределами внимания бесчеловечных преступников. Взрывы в Испании в 2004 году по числу жертв сравнимы с любым локальным военным конфликтом.

Терроризм жесток и подл. Сегодня самые эффективные методы террора – насилие не в отношении представителей власти, а против мирных, беззащитных людей, с обязательной демонстрацией катастрофических результатов СМИ. Простые люди, в том числе и дети, оказываются наиболее беззащитными, попав в ситуацию теракта. Чаще всего они не знают, как себя вести при угрозе теракта или при свершившемся террористическом нападении. Для того чтобы восполнить информационный вакуум в этом вопросе, и необходим данный семинар

Обеспечение безопасности детей имеет важное значение. Главное правило – как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их даже самые маленькие, по вашему мнению, проблемы. Еще одно важнейшее правило: «Если вы хотите научить ребенка правилам безопасности, выполняйте их, прежде всего, сами».

Нормативно-правовое обеспечение

Федеральный уровень

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»

Постановление Правительства РФ от 20 августа 2013 г. N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)"

Распоряжение Правительства РФ от 15.07.2013 N 1226-р (ред. от 15.09.2015) "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"

Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 (ред. от 01.07.2014) "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"

СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Региональный уровень

Постановление правительства Ростовской области от 16.01.2014 г. «О плане мероприятий на 2014 – 2016 годы по реализации в Ростовской области Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»

Муниципальный уровень

Приказ ОО Администрации Веселовского района № 334 от 13  мая  2016 года   "Об исполнении поручений по итогам совещания Правительства Ростовской области"

Школьный уровень

Паспорт антитеррористической защищенности МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ 2016-2017 учебный год.

Положение о контрольно-пропускном режиме МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ

План работы МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ по профилактике экстремизма 2017-2018 учебный год.

План совместных мероприятий МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ и ОМВД России по Веселовскому району по антитеррористической защищённости и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2016-2017 учебный год

Правила поведения при обнаружении Интернет-ресурсов, пропагандирующих терроризм и экстремизм

Брошюра "Будь в праве: скажи свое «нет» экстремизму!"

 В рамках работы по профилактике экстремизма и терроризма в 2016-2017 учебном году  в МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ проведены следующие мероприятия: объектово-тренировочное занятие "Антитеррор", классный час 5-6 класс "Мы против террора",   урок толерантности "Мир во всем мире" для обучающихся 1-4 классов. Данные мероприятия    направлены на  формирование  чувства патриотизма; воспитание  чувства неприятия к насилию, терроризму и экстремизму, на сочувствие, сопереживание, укрепление ценностных ориентиров учащихся, межнациональное и межконфессиональное согласие мира; показать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, бдительность.  

        

                                                                    График

              учебно- тренировочных мероприятий  «Антитеррор»

                                         на  2017-2018 учебный год

                                       МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ

№ п/п Мероприятия Класс Дата проведения Ответственный
1.

Учебно- тренировочное мероприятие

«Антитеррор»

1-11 10.10.2017 Зам. директора по ВР В.И.Ковина
2.

Учебно- тренировочное мероприятие

«Антитеррор»

1-11 10.04.2018

Зам. директора по ВР В.И.Ковина

 

Памятка по антитеррористической безопасности Скачать...

Памятка для родителей по антитеррору Скачать...

Обращение к жителям Весёловского района Скачать...

Обеспечение антитеррористической безопасности в ОУ Скачать...

Правовые основы противодействия молодежному экстремизму

Рекомендации по действиям в экстремальных ситуациях

Как не стать жертвой теракта

Игры, тренинги, творческие задания

 

Методические рекомендации

Методические рекомендации по профилактике терроризма, экстремизма и ликвидации последствий их проявлений

РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ЗАЩИТЕ ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ УГРОЗ И ИНЫХ ЭКСТРЕМИСТСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ

Что такое терроризм

Интернет и антитеррор

Интернет-ресурсы по профилактике экстремизма и терроризма

Национальный портал противодействия терроризму «Россия антитеррор»

Национальный антитеррористический комитет

Портал "Наука и образование против террора"

Институт развития образования и социальных технологий

Памятка родителям

по профилактике экстремизма

        Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет - в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.

Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

- Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

- Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

     Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

а) его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;

- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

- повышенное увлечение вредными привычками;

- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

      Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

 

Будьте более внимательны к своим детям!

Памятка:

Профилактика экстремизма

в подростковой среде

В составе современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером - тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности. В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи.  Экстремизм - это деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта - демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.

  Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:

  1. Действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах. Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.

  2. Действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.

Следует выделить основные особенности экстремизма в молодежной среде.

Во-первых, экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.

Во-вторых, экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.

В-третьих, экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.

В-четвертых, экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.

Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:

Во-первых, обострение социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.).

Во-вторых, криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.).

В-третьих, рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).

В-четвертых, наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).

В-пятых, использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности).

В-шестых, использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).

На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма - это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.

Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» ? «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию. 

Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.

Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

  1. Информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;

  2. Проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности; 

  3. Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;

  4. Пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий. 

  5. Развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;

  6. Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;

  7. Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека. 

  8. Создание условий для снижения агрессии, напряженности;

  9. Создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала  молодежи: (например, занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.).

Особое внимание следует уделять подросткам, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности (молодежь в «зоне риска»). В данном контексте деятельность по профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде должна быть направлена на молодых людей, чья жизненная ситуация позволяет предположить возможность их включения в поле экстремистской активности. 


 

 

 

Новости школы
ГИА-2016
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz