Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 00:20

МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ




Меню сайта

Одаренные дети

Всероссийская олимпиада школьников

Выявление и сопровождение одаренных детей

 

                                                                                                                                                                                                                 В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить,

                                                                                                                                                                                           чтобы   они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты.

                                                                                                                                                                                           Лишь тогда человек становится настоящим человеком.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           А.Бебель

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

          В настоящее время мы переживаем большие изменения в развитии  современного общества. Эпоха социально-экономических перемен, вхождение  в информационно-техническое пространство, изменение общественного сознания диктует необходимость создания нового поля образовательной деятельности в России. Большое влияние на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества. Говоря о единых образовательных стандартах в новой системе образования, моделью успешного современного человека должна стать  творческая, активная личность, способная проявить себя в нестандартных условиях, которая может гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

      Одним из путей решения данной проблемы является создание условий для развития способностей каждого ребёнка. Это может быть и работа с одарёнными детьми, и способными детьми, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их возможностей.

      Повышенный интерес к проблемам обучения и развития одарённых детей появился на западе уже давно. Он выразился в создании Всемирного совета по таланту и одарённости детей. Первая конференция состоялась в Лондоне в 1975 году. До сих пор совет координирует проекты по изучению психологической природы одарённости, подготавливает специалистов по изучению одарённых детей. Проводятся Международные конференции, посвящённые проблемам выявления и изучения одарённых детей. В разных странах разрабатываются программы помощи одарённым детям. В нашей стране этой проблеме тоже уделяют внимание. Достаточно вспомнить педагогические идеи Л.С Выготского  о развитии путём освоения культурного наследия человечества. Идеи В.Н.Левитова о выявлении предрасположенности субъекта к той или иной деятельности. Идея «проблемного обучения» А.М.Матюшина. Идея развития человека через создание условий его творческой деятельности у Н.Ф. Талызиной и другие.

      Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Прежде всего потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребёнка важно не только для него самого, но и для общества в целом: новому обществу нужны люди с нестандартным мышлением. Они умеют ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. Поэтому, если мы строим новое общество, то и  люди там должны быть инициативные, творческие, заинтересованные, умеющие думать и действовать продуктивно. Таким образом, во главу образования в наше время ставится личность и её потенциальные возможности.

 Одарённость и одарённые дети.  Что же можно подразумевать под одарённостью?  Однозначного ответа по этому вопросу  нет. На этот счёт выдвигается много вариантов определения, но наиболее понятным является выражение психолога К,К, Платонова.«Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии».Наиболее заметна одарённость  у детей. Одаренный   ребенок – это  ребенок,   который   выделяется   яркими, очевидными,  иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

      До сих пор в науке и педагогической практике представлены две противоположные точки зрения на одаренность. Сторонники одной из них считают, что одаренным является каждый нормальный ребенок и нужно только вовремя заметить конкретный вид способностей и развить их. По мнению исследователей, разделяющих противоположную точку зрения, одаренность представляет собой весьма редкое явление, присущее лишь незначительному проценту людей, поэтому явление одаренного ребенка подобно кропотливому поиску крупиц золота. Ясно одно, что и в первом, и во втором случае, детям необходимо целенаправленное развитие.

Одарённость подразделяют на несколько видов, исходя из того, в каких сферах деятельности ребёнок продемонстрировал наиболее высокие достижения:

 - интеллектуальная одаренность

  (дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта );

 - творческая одарённость

(дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.); эту категорию детей чаще называют талантливыми);

 -  академическая одаренность

(дети, хорошо обучающиеся в школе);

-  информационно-коммуникативная

(дети, имеющие развитые коммуникативные и лидерские способности)

 - спортивная

Интеллектуальная одаренность

     Вплоть до середины XX века одаренность определяли исключительно по специальным тестам интеллекта (intellegens qutient, сокращенно IQ). Эта практика вызывала много споров. Об этом много писали и продолжают писать в профессиональной литературе, подчеркивая, что "коэффициент интеллекта" (IQ) - это вовсе не то, что "природный ум".

     Вычисленный на основе результатов ответов по специальным тестам коэффициент интеллекта оказался мало полезным в педагогической практике и в особенности как основание для прогнозирования будущих достижений. Как свидетельствовали многолетние долговременные исследования, высокий коэффициент интеллекта, проявленный в детстве, мало что говорит о том, станет ли ребенок выдающимся ученым, художником, руководителем (лидером) и др.

    Причину этого явления выявила теоретическая психология. Анализ тестовых заданий, использующихся традиционно в тестах интеллекта, начиная с первых вариантов, созданных в начале XX века, и до комплектов аналогичных методик второй половины XX века, показал, что практически все эти задания активизируют и выявляют лишь один вид мышления, называемый логическим (или, как говорят профессионалы, конвергентным). А для достижения успехов в науке, искусстве, практической сфере нужно не столько умение выявлять закономерности, следовать заданному алгоритму и т. п., сколько умение нестандартно, оригинально мыслить, умение находить новые проблемы и необычные решения этих проблем.

Новости школы
ГИА-2016
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz