Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 26.09.2017, 12:12

МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ




Меню сайта

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам каждого ребенка, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Основная идея включения – это обучение детей с ограниченными возможностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных общеобразовательных школах

 

"Мы должны создать нормальную систему образования, чтобы дети и подростки с ограниченными возможностями могли обучаться среди сверстников, в том числе и в обычных общеобразовательных школах. Это нужно не только им, но и в не меньшей степени самому обществу".

Дмитрий Анатольевич Медведев

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН "О правах инвалидов". В статье 24 Конвенции говорится: "В целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека".

 

 

Нормативно-правовая база обучения детей с ОВЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  2. Указ Президента РФ от 01 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"

  3. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Приказ Президента РФ от 04 февраля 2010 года Москва ПР-271

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ

  7. Постановление Главного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2015 года, рег. № 38528

  8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", зарегистрирован в Минюсте РФ 06 октября 2010 года, регистрационный № 18638

  9. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

  10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

  11. Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

  12. Письмо Минобрнауки РФ от 29 марта 2016 года № ВК-641/09 "Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их образовательных потребностей"

  13. Письмо Минобрнауки РФ от 11 марта 2016 года № ВК-452/07 "Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

  14. Письмо Минобрнауки РФ от 05 сентября 2013 года № 07-1317 "Об индивидуальном обучении на дому"

  15. Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  16. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

  17. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  18. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья.

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

Положение о психолого--педагогическом консилиуме

Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Положение о текущем контроле и нормах оценки знаний, умений, навыков учащихся с ОВЗ

Новости школы
ГИА-2016
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz